Мониторинг результативности в общественном секторе
«Подлинным показателем полезности затраченных усилий при предоставлении
общественных услуг является не произведенный продукт, а полученный результат
(эффект). Например, число пациентов, прошедших курс лечения в государственной
больнице, — это продукт, а процент выписанных из больницы пациентов, которые в
течение определенного времени после лечения не обращаются за врачебной помощью, —
результат. Таким образом, смешение продукта и результата — это смешение деятельности
и достижений. Чтобы управлять результативностью, необходимо разработать
количественные показатели для измерения результатов выполняемых работ и научиться
применять их на регулярной основе.» В книге прослежено развитие методов измерения
результатов, даны практические советы по созданию и применению систем мониторинга
результативности, а также рассмотрены смежные вопросы, такие как контроль за
качеством информации, политические факторы и подготовка кадров. Эта работа является
итогом почти тридцатилетней научно-исследовательской деятельности специалиста The
Urban Institute Гарри Хатри, лидера в области оценки программ и измерения результатов.